Кокшетауский университет имени Абая Мырзахметова

Есть вопросы? Жалобы?

Пожелания?

Звоните
25-42-59
Вопрос Ректору

И отдых, и учеба.

 

Летняя школа-семинар в рамках проекта «Создание тренингово-диалоговой площадки по проблемам инклюзивного образования»

10-12 августа 2017 года прошёл обучающий семинар – летняя школа для методистов организаций ТиПО (колледжи, обучающие по педагогическим специальностям) и преподавателей ВУЗов по проблемам подготовки педагогических кадров для работы в системе инклюзивного образования. Проводилось мероприятие на базе ДОЦ «Приозёрный», с. Катарколь Бурабайского района Акмолинской области. Руководство Кокшетауского университета имени А. Мырзахметова делегировало для участия в работе летней школы зав. кафедрой социально-педагогических дисциплин к.п.н., доцента Иванкову Н. В., магистра психологических наук, аспирантку ОмГА старшего преподавателя кафедры СПД Алхатову Т. С., магистра педагогических наук, старшего преподавателя кафедры переводческого дела, дефектолога-логопеда Эйсмонт Е. А.

Целью семинара явилось содействие повышению уровня профессиональной компетентности преподавательского состава ВУЗов и колледжей, обучающих по педагогическим специальностям.

Материалы семинара – летней школы были представлены Ибраевым М. У., председатель Координационного совета по развитию инклюзивного образования в Акмолинской области; к.п.н. Аргыновым А. Х. директор научно-информационного центра гражданского образования и к.п.н., доцентом Жумакановой Р. А.; Дударевой М. А. – методист областного учебно-методического кабинета; Ахметжановой С. Б. директор с\ш №19; Дмитриевой-Лепешевой О. Г. координатор Ресурсного центра инклюзивного образования.

Слушатели летней школы приняли участие в обсуждении вопросов глобального обзора основных принципов и ценностей инклюзивного образования; в анализе проблем при организации специальных образовательных условий для детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении;  моделировании  условий нормативно - правового и методического сопровождения профессионального обучения лиц с особыми образовательными потребностями; стали участниками круглого стола «Что значит быть инклюзивным учителем? Рамки учебной программы по подготовке студентов педагогических специальностей к работе в инклюзивной среде»; обсудили возможные профессиональные компетенции учителя в области инклюзивного образования. Преподаватели Кокшетауского университета имени А. Мырзахметова зав. кафедрой социально-педагогических дисциплин к.п.н. доцент Иванкова Н. В., магистр психологических наук, аспирантка ОмГА старший преподаватель кафедры СПД Алхатова Т. С., магистр педагогических наук, старший преподаватель кафедры переводческого дела, дефектолог-логопед Эйсмонт Е. А. выступили с презентацией по методике преподавания дисциплин по проблемам инклюзивного образования.

Спикеры летней школы к.п.н., доценты Аргынов А. Х., Жумаканова Р.А. предложили интерактивные занятия для слушателей по темам: концепции инклюзивного образования, эффективные методы преподавания в гетерогенных классах, применение теории множественности интеллекта Гарднера в инклюзивном образовании, разработка индивидуального плана обучения.

По завершении летней школы слушатели получили сертификаты и учебные пособия «Основы инклюзивного образования» (авторы-составители к.п.н. Аргынов А. Х., к.п.н., доцент Жумаканова Р. А, к.фил.н. Шаяхметова А. А. Рецензент Ибраев М.У. к.полит.н., Председатель координационного совета по развитию инклюзивного образования в Акмолинской области).

 

Зав. кафедрой

Социально-педагогических дисциплин

к.п.н., доцент Иванкова Н. В.