Кокшетауский университет имени Абая Мырзахметова

Есть вопросы? Жалобы?

Пожелания?

Звоните
25-42-59
Вопрос Ректору

Встреча студентов педагогических специальностей с работодателем

5 декабря 2018 года в Кокшетауском университете имени А. Мырзахметова на занятие по предмету «Общие основы педагогики» была приглашена работодатель, представитель НИШ – Ткаченко Татьяна Анатольевна. Педагог с большим опытом обучения учителей в системе повышения квалификации «Өрлеу».

Татьяна Анатольевна выступила перед студентами специальности «Педагогика и психология», «Педагогика и методика начального обучения», «Дошкольное обучение и воспитание», «Социальная педагогика и самопознание» с темой «Система критериального оценивания в рамках обновления среднего образования Республики Казахстан».  В своём выступления она отметила, что возможности профессионального  роста  педагога  обусловлены  уровнем  владения  им  всем спектром умений самостоятельного самообразования и самовоспитания: поиск, осмысление  и  переработка  психолого-педагогической  информации; критический анализ разнообразных позиций и подходов в современной теории образования; осуществление самостоятельной научно-поисковой деятельности; оперативное,  эффективное  и  творческое  решение  разнообразных профессиональных задач; осознание результатов педагогической деятельности и перспективное  видение  возможностей  ее  совершенствования;  гибкая перестройка профессионального поведения с учетом постоянно меняющихся условий  образовательного  процесса;  встраивание  новой  информации  в имеющийся  опыт  деятельности;  оперативное  реагирование  на  современные запросы социума и профессии и др. Современные требования к отечественному образованию  обусловлены  необходимостью  обеспечения  ускоренного социально-экономического  развития  Казахстана,  потребностью  в  подготовке профессиональных  кадров  с  управленческой  компетентностью  и  адаптивно-творческой  готовностью  к  деятельности  в  условиях  наукоемкого высокотехнологического производства и инновационного развития рынка. 

Концепция  долгосрочного  социально-экономического  развития Республики Казахстан до 2020 года выдвигает, прежде всего, новые социальные требования к системе не только школьного, но и педагогического образования, повышая их квалификационную деятельность, за счет проведения различных курсов,  проводимымых  государственными  учреждениями.  Развивающемуся обществу нужны образованные, предприимчивые люди, которые смогут принимать ответственные решения, прогнозируя возможные  последствия,  способные  к  сотрудничеству, инициативные  и  самостоятельные,  отличающиеся  мобильностью.  В «Стратегии развития Казахстана до 2050 года» отмечено, что ведущим фактором экономического и социального прорыва в грядущий век являются «сами люди, их  воля,  энергия,  настойчивость,  знания»,  а  основным  принципом  развития общества в XXI веке станет конкурентоспособность нации, определяемая, в первую  очередь,  уровнем образованности.  Поэтому  одним  из приоритетных направлений  государственной  образовательной  политики  в  стране  является конструирование  инновационной,  адаптированной,  компетентной  и профессионально - ориентированной  системы  образования,  нацеленной  на поддержку и развитие детей и молодежи, как бесценного достояния и основного интеллектуального и творческого потенциала государства, способных занять ключевые места в управлении государством, экономике, науке и культуре.

Переход  на  компетентно-ориентированную  школу,  в  которой профессиональный уровень педагогов, специально созданная образовательная среда являются основой для построения особой модели обучения и воспитания детей, требует обновления содержания, отбора методов и совершенствование технологии образовательного процесса. Таким образом, происходит ориентация на образование как на гибкий инструмент расширения и реализации жизненного потенциала,  обеспечивающего  современные  карьерные  возможности  для высокоинтеллектуальной  молодежи.  Образование,  общественный  прогресс  и будущее  страны  неразрывно  связаны  и  взаимообусловлены.  Система образования  является  особой  сферой  человеческой  деятельности,  которая затрагивает интересы каждого человека, интересы всего общества. Осуществляя целенаправленное развитие и воспитание подрастающего поколения, система образования тем самым подготавливает новые общественные отношения, новый образ жизни людей Казахстана. 

В  период  научно-технического  прогресса  возрастает  роль  человека  с профессиональной подготовкой, научным мировоззрением. Для всех сфер жизни человека материальной, культурной, социально-политической все большую роль играет уровень их образованности, культуры, гражданской ответственности. В связи с тем, что общеобразовательная школа не в полной мере решает такую задачу, в Казахстане строятся и функционируют специальные инфраструктуры: автономная организация образования «Назарбаев Интеллектуальные школы» (далее АОО НИШ), которая включает сеть элитных школ для одаренных детей (далее НИШ), такие филиалы, как Центр образовательных программ, Центр образовательных  ресурсов,  Центр  педагогического  мастерства,  Центр педагогических  измерений  и  другие,  на  базе  которых  создаются специализированные  программы  обучения,  системы  оценивания  учебных достижений учащихся, отвечающие мировым образовательным стандартам.

1 (1).jpeg

1 (2).jpeg

1 (3).jpeg

Иванкова Н.В.

 к.п.н., доцент, заведующая кафедрой

 социально -педагогических дисциплин Кокшетауского университета имени А.Мырзахметова.